СМЫСЛ ОБЛОЖКИ “УРАВНЕНИЯ АНТСОЦА”.
Основная идея трилогии “Уравнение антсоца” — противостояние фашистов и коммунистов в Италии, начавшееся с гражданской войны в сентябре 43-го. Гражданская война в Италии закончилась 25-го апреля 1945 года полным разгромом фашистского режима Муссолини и безоговорочной победой сил Сопротивления, руководимого коммунистами.
После окончания Второй мировой — поражения фашистов, победы коммунистов и прихода к власти демократов — в Италии образовалась сложная ситуация. Практически каждая семья потеряла своих родственников, ушедших на фронт во время режима Муссолини, но поствоенное правительство игнорировало обсуждение этого вопроса. Коммунисты, несмотря на их решающую роль в освобождении Северной и Центральной Италии от фашистов и большой удельный вес в поствоенном парламенте, были надежно отгорожены от принятия решений.
Уже к началу 50-ых в Италии оформился контур крайних правых и левых сил, стремящихся к власти. Горечь поражения одних и разочарование в победе других превратили Апеннинский полуостров во взрывоопасное место на добрых сорок послевоенных лет. Не успев оправиться от одной войны, Италия стала погружаться в другую — гражданскую войну низкой интенсивности, продлившуюся вплоть до начала 80-ых.
А кто является бенефициаром или выгодополучателем в любой войне? Безусловно, Смерть. Именно Ее Величество Смерть — главная героиня обложки “Уравнения антсоца”. Она хладнокровно ведет учет всех тех, кто “на собственной шкуре” испытал ее ледяные объятья. Из кожи своих жертв Смерть свила свиток, на котором пишет их историю их же кровью.
На обложке первой части трилогии данный свиток заполнен лишь с правой стороны, что означает потери правых сил. На обложке второй части “Уравнения антсоца” этот манускрипт уже будет заполнен и с левой стороны: потери левых сил будут не меньше. Ну, а что будет на обложке третьей части трилогии, пусть останется для вас сюрпризом.
Отдельно хочу поблагодарить художника "СУПЕР Издательства", создавшего обложку “Уравнения антсоца”, за тонкое восприятие моих слов и их точное воспроизведение в рисунке. К сожалению, мне неизвестно его имя.